Skip to content
Главная | Автоюрист | Эксплуатация авто юридическим лицом плюсы и минусы

Лизинг автомобилей: что это - плюсы и минусы автолизинга, отзывы

Mike Пользователь Почему выгодно покупать автомобили в лизинг Лизинг чрезвычайно популярен на Западе. Российские же покупатели только начали распознавать плюсы такого инструмента, но в ближайшие годы количество автомобилей, взятых в оперативную аренду, может подойти к миллиону текст: Оперативный лизинг позволяет брать технику на время, не приобретая ее в собственность, что актуально в условиях экономической неопределенности.

Лизингодатель по своему усмотрению и на свой риск приобретает имущество, а затем передает его клиенту во временное владение и пользование на платной основе. По сути, это аренда, ориентированная на компании, которые относятся к предмету лизинга как к основному фонду, позволяющему получать максимальную прибыль. Другой вид лизинга — финансовый — пока куда более популярен. По итогам договора имущество остается у лизингополучателя.

Во многом из-за этой особенности большинство клиентов предпочитают именно этот вариант: По данным LeasePlan Russia, если весь корпоративный парк насчитывает более 2,5 млн автомобилей, то размер парка, взятого в оперативный лизинг, чуть более 30 тысяч. Кроме ментального неприятия платы за то, что не получишь в собственность, есть и другие сдерживающие факторы для развития этого инструмента. Сдерживающим фактором для российского рынка оперативного лизинга наряду с общей экономической напряженностью эксперты называют также неразвитость инфраструктуры.

Ведь компаний, осуществляющих полную техническую поддержку основных средств, предоставляемых в лизинг, не так много. Многие эксперты называют и такую помеху развития оперативного лизинга, как отсутствие ясности с последующей реализацией техники. Сформированного рынка подержанной коммерческой техники нет. Поэтому лизинговые компании менее смело, чем в Европе, берут на себя риски остаточной стоимости. Перепродать бывшую в употреблении технику очень трудно. Использование оперативного лизинга, таким образом, предполагает наличие зрелого вторичного рынка, поскольку вернувшиеся объекты надо далее сдавать в аренду.

По оценкам, за прошлый год его доля удвоилась, а в некоторых сегментах даже утроилась. По этому году итоги еще, конечно, не подведены, однако аналитики фиксируют продолжение тренда — хоть и не столь впечатляющее.

Шаг 1. Оформление сделки по покупке автомобиля.

Касается это, впрочем, только финансового лизинга — сказывается сильная зависимость от динамики автомобильного рынка в целом и выросшей стоимости финансирования, — комментируют в LeasePlan Russia. По данным экспертов, наиболее крупные сегменты оперативного лизинга — легковые и грузовые автомобили, а также спецтехника. Почему же все больше российских компаний — вслед за европейскими — начинают предпочитать оперативный лизинг?

В каких случаях он лучше финансового? Для начала напомним, что если финансовый лизинг — это инструмент для приобретения права собственности аналог покупки в рассрочку или в кредит , то оперативный — это инструмент для приобретения права использования, но не права собственности.

Удивительно, но факт! Узнать реквизиты для оплаты, а также уточнить размеры госпошлин можно непосредственно на официальном сайте ГИБДД www. К потому что даже поспорить и ними не получилось А что помешало поспорить-то?

Оперативный лизинг, если суммировать рекомендации экспертов, имеет смысл выбирать в нескольких случаях. Во-первых, когда предполагаемые доходы от использования арендованного оборудования не окупают его первоначальной цены. Во-вторых, когда оборудование требуется на небольшой срок. Например, для сезонных работ или разового использования. Так, для ряда отраслей в частности, строительства характерна загрузка мощностей лишь на определенное время.

В-третьих, если объектом сделки выступает новое, ранее не используемое, либо быстроустаревающее оборудование. Оперативный лизинг предоставляет возможность использовать новейшее оборудование, при этом клиент освобождается от проблем, связанных с его хранением, ремонтом, обслуживанием. Также он позволяет оптимизировать логистику, когда вопросами перемещения техники с места на место занимается лизинговая компания. Для небольших и малых автопарков это, прежде всего удобство, высвобождение и оптимальное использование собственных ресурсов, использование покупательной способности лизинговой компании для достижения экономии.

При этом срок договора в оперативном лизинге, добавляют в компании, близок к оптимальному — с точки зрения затрат, срока эксплуатации автомобиля. Он может варьироваться в зависимости от нужд бизнеса от 2 до 6 лет. В финансовом лизинге срок договора ниже, чем срок полезного использования, чаще всего 1,5—2 года.

Здесь задача иная — оптимально разнести платежи во времени, получить автомобиль в собственность и затем продолжить его эксплуатацию. Якобы высокая стоимость оперативного лизинга — самый большой миф, говорят в LeasePlan Russia. Начнем с финансового лизинга. На эксплуатацию — оплата за регистрацию, транспортный налог, страхование, техобслуживание, ремонт, зимние шины в зависимости от пробега возможно и новые летние и другие эксплуатационные расходы.

Audi A3 Sedan 2014, 122 л. с. — покупка машины

Топливо в расчет не берем. Что происходит в конце срока договора? Компания выкупает иногда за символические деньги подержанный автомобиль, который вынуждена продавать. Как успешно, как долго, как выгодно — зависит от компании. Другой вариант — продолжает эксплуатировать старую машину. А вот какие траты при оперативном лизинге, подсказывают в LeasePlan Russia.

При этом выплачивается не полная стоимость автомобиля, а только та часть, которая соответствует сроку использования автомобиля. Остаточная стоимость, весьма существенная, в расчет не идет. Таким образом, финансовая составляющая значительно ниже, чем при финансовом лизинге. На эксплуатацию — абсолютно то же самое, то есть оплата за регистрацию, транспортный налог, страхование, техобслуживание, ремонт, зимние шины в зависимости от пробега возможно и новые летние и другие эксплуатационные расходы, с той лишь разницей, что все эти затраты уже включены в ежемесячный платеж и зафиксированы на срок договора.

Компания просто возвращает автомобиль лизингодателю и арендует новый. Ни хлопот, ни забот, — заключают сравнение трат эксперты. А также избежать рисков, связанных с владением имуществом — например, с моральным старением, снижением рентабельности в связи с изменением спроса на производимую продукцию, поломкой оборудования и так далее. Использование оперативного лизинга, по словам эксперта, обоснованно при приобретении крупных партий автомобильной техники несколько десятков автомобилей.

Также при условии их активной эксплуатации, например, логистическими или таксомоторными компаниями, добавляет он. Эта финансовая услуга может быть востребована и строительными и подрядными организациями при приобретении спецтехники. Так что у экспертов есть железный аргумент в ответ на возражения, что техника при использовании данного инструмента не приобретается собственность.

Эксплуатация авто юридическим лицом плюсы и минусы обнаружил

Клиент платит только за то, чем он пользуется, и оплачивает износ автомобиля за срок лизинга. При этом он избавляется от проблем с реализацией подержанной машины, зная цену этой процедуры заранее. Риски для лизингодателя — плюсы для компании-клиента. Если ситуация на рынке меняется к худшему, актив всегда можно вернуть хозяину. При этом можно быстро переходить на новую технику при сравнительно небольших издержках. А компания может произвести необходимые инвестиции в развитие предприятия, не изымая значительных средств из оборота, что очень важно в условиях экономической нестабильности.

Таким образом, перспектива постоянного обновления автопарка с новыми автомобилями практически нет эксплуатационных и технических проблем привлекает все больше компаний. По прогнозам, размер рынка в году удвоится по сравнению с сегодняшним. Почти три четверти опрошенных руководителей сообщили, что ожидают дальнейшего роста доли операционного лизинга. Это диверсификация источников финансирования и возможность лучше использовать собственный капитал, это сокращение затрат на автопарк, лучший и более простой контроль бюджета, так как платежи известны и зафиксированы, это экономия за счет использования покупательной способности лизинговой компании.

Во-вторых, риски, которые компания передает поставщику: В-третьих, эффективность и удобство: Все это вместе позволяет компании сконцентрировать свои ресурсы и усилия на ведении своего основного бизнеса, а заботы об автопарке передать профессионалам. Лизингополучатель может взять у нас автомобиль в оперативный лизинг с остаточной стоимостью, величина которой будет зависеть от класса авто и его стоимости. Учитывая невысокий уровень проникновения оперативного лизинга для юридических лиц и лизинга для физических лиц, в России необходимо популяризировать и обучать простому использованию этих видов финансирования.

И параллельно с этим процессом внедрять и использовать современные инструменты полномасштабного флит-менеджмента. А переход с наличной на безналичную форму оплаты по картам на АЗС дает пользователям возможность зачета НДС, контроля пробега и заправок служебных машин водителями. На рынке коммерческого транспорта оперативный лизинг используется слабо, его доля растет в сегменте авиационного лизинга, также распространен оперативный лизинг в сегменте железнодорожного подвижного состава. Более того, лизингодатель должен иметь соответствующие площади для хранения машин и оборудования, которое в данный момент не находится в оперативном лизинге.

Нужны специалисты, которые проведут техническую экспертизу предмета лизинга после окончания очередного договора. Все это неизбежно влияет на стоимость лизинговых услуг в целом. Конечно, у оперативного лизинга есть и свои плюсы, и это позволяет надеяться на то, что популярность его как среди клиентов, так и среди лизинговых компаний будет расти. В частности, лизингополучатели, прибегая к оперативному лизингу, могут регулярно обновлять основные фонды, используя более экономичную и производительную технику, при этом экономя на ее техническом обслуживании, сокращая численность персонала, передавая риски, управленческую и административную работу третьей стороне — лизинговой компании.

Автопарк компаний, которые давно присутствуют на рынке, закупался более 10 лет назад. Логично, что сейчас требуется его обновление. Благодаря этому снижается порог входа в бизнес, создаются лучшие условия для развития малых предприятий.

Шаг 2. Оформление полиса ОСАГО

Лично я не вижу минусов в использовании этого инструмента. Сдерживающими факторами развития можно назвать большое число перевозчиков, использующих старый подвижной состав, работающих по серым схемам. Такие компании предлагают более низкие тарифы, и потому с ними тяжело конкурировать. Необходимо, чтобы рынок был более урегулированным и существовала, например, жесткая система контроля за соблюдением экологического стандарта ТС. Этот продукт может стать популярен среди крупных компаний, имеющих единовременно в работе большое количество собственной техники, которой, тем не менее, не достаточно для закрытия потребностей всех объектов.

Заключать договора аренды — это значит давать жить потенциальным конкурентам, и оперативный лизинг решает эти вопросы на пять с плюсом! Как минимум, отпадает потребность инвестировать большие деньги в технику, при этом вы получаете ее с сервисным пакетом и страховкой сразу на объект. Обычно никаких сложностей не возникает: В Европе уже две трети строителей работают по такой схеме.

Для нас же это пока в новинку, но, на мой взгляд, идея имеет все шансы отлично прижиться.


Читайте также:

  • Что такое срок службы кто его устанавливает и на какие товары
  • Пришло смс от сбербанка о одобрении ипотеки
  • Договор аренды квартиры для юридического адреса ип образец
  • Требования к гарантийному письму