Skip to content
Главная | Наследовательное право | Свидетельство о смерти сроки получения

Как зарегистрировать смерть гражданина

спросил Свидетельство о смерти сроки получения зачем

Свидетельство о смерти выдается в органах ЗАГСа в день обращения. Оно изготовляется на фирменном бланке, содержит гербовую печать и уникальный номер. Стандартное время получения документа — 3 дня с даты наступления смерти. Этого срока обычно хватает на осмотр тела, установление причины кончины и подготовку свидетельства. Документ составляется по стандартной форме и должен содержать определенные законом сведения.

Если в выданном бланке есть ошибки по оформлению либо содержанию необходимо повторно обратиться в ЗАГС и потребовать оформления еще одного документа. Исправление ошибок не допускается, поэтому необходимо повторно подготовить свидетельство о смерти. Получение свидетельства о смерти в ЗАГСЕе является вторым шагом после медицинского освидетельствования и установления причины гибели гражданина. Кончина человека удостоверяется в поликлинике, морге, больнице либо диспансере — там, где произошла фактическая смерть человека.

Как получить свидетельство о смерти

При этом важно учитывать, что в медицинском освидетельствовании указывается причина гибели, а в свидетельстве о смерти только общая информация о гражданине. Место установления гибели человека регламентируется ст. В согласии с ним, факт смерти может быть установлен в отделении ЗАГСа: Территории пребывания умершего, если смерть произошла в любом транспортном средстве во время его следования.

Ближайшем к фактическому месту пребывания погибшего, если он умер в отдаленной местности, где нет филиалов ЗАГСа например, в Сибири. Выдача данного документа производится в соответствии со строгим алгоритмом действий и необходимыми для предъявления документами. Рассмотрим подробнее необходимый порядок действий. Таке можно заказать свидетельство по интернету на Портале госуслуг, но в этом случае посетить ЗАГС все равно придется, чтобы представить необходимые документы.

Сообщить в ЗАГС о факте кончины человека вправе: Лица, пребывавшие с ним в момент смерти. Учреждение, в котором усопший пребывал на момент смерти. Учреждение исполнения наказания, если кончина наступила в период лишения свободы. Руководитель воинской части, если усопший проходил военную службу. Органы следствия и дознания, если опознать личность умершего не удалось.

Кто может подать заявление о смерти

Свидетельство о смерти содержит следующие сведения: Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, место смерти умершего и момент смерти, а если момент смерти установить невозможно, дата смерти. Дата составления и номер записи акта о смерти. Место государственной регистрации смерти наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация смерти.

Дата выдачи свидетельства о смерти ст. Отсутствие любых перечисленных сведений либо их ошибочное указание является основанием для повторного обращения в ЗАГС и получения нового документа. В стандартный пакет документов для подачи заявления на получение документа входит: Паспорт умершего и заявителя. Медицинское освидетельствование справка о смерти. Документы, подтверждающие факт родства с усопшим например, выписка из домовой книги.

В зависимости от обстоятельств гибели, могут потребоваться дополнительные документы: Действительное судебное постановление об установлении факта смерти либо признании лица без вести пропавшим сначала лицо признается без вести пропавшим и через 5 лет отсутствия — погибшим.

Свидетельство о смерти сроки получения истинный возраст

Акт о кончине реабилитированной жертвы репрессии. Если по каким-то причинам паспорт умершего невозможно представить, потребуется получение справки о его отсутствии. Для этого нужно обратиться в полицию и представить: Справку о смерти медицинское освидетельствование. Срок изготовления справки вам сообщат после регистрации заявления.

Это документ, который удостоверяет не только факт кончины гражданина, но и обстоятельства, которые привели к смерти. Таким образом, это медицинский документ, который содержит исчерпывающую информацию о деле и используется для получения свидетельства о смерти из ЗАГСа. Последний документ отличается от медицинского освидетельствования тем, что содержит только сведения о личности усопшего без указания обстоятельств смерти.

Данное свидетельство является юридическим документом, которое требуется для ряда случаев вступления в права наследования, получения места на кладбище и пр. Если свидетельство о смерти потеряно либо испорчено, вы можете обратиться за получением его дубликата. Для этого нужно написать заявление на повторную выдачу документа, представив: Первичное свидетельство если оно не утеряно, а испорчено.

Удивительно, но факт! При получении документ следует внимательно перечитать, проверив правильность даты смерти, даты рождения и места рождения умершего, наличие печати ЗАГСа гербовой , подписей должностных лиц и начальника ЗАГСа. Внесение корректировок в свидетельство Иногда родственники усопшего замечают, что в свидетельстве зафиксированы данные с ошибкой, либо же они не полностью внесены в бланк.

Подтверждение родства с усопшим. Документальное подтверждение расходов, связанных с похоронными мероприятиями чеки и квитанции. Иные документы, которые предъявлялись при первичном получении документа.

Удивительно, но факт! Однако если в первом случае достаточно просто направить судебный запрос в архивы ЗАГС, то во втором заинтересованному лицу необходимо будет приложить определенные усилия по доказыванию факта смерти, привлекая для этого свидетелей и представляя суду письменные или иные доказательства. Если усопший хоронится средствами и силами медицинской организации, то в срок 3 дня с момента похорон она обязана передать соответствующий документ в ЗАГС для гософормления смерти.

В ходатайстве также необходимо указать причины, по которым потребовался дубликат. За выдачу повторного свидетельства взимается госпошлина, обращение рассматривается в течение 30 дней. Если в выданном документе выявлены ошибки либо сведения указаны не в полной мере, следует написать ходатайство о внесении корректировок.

В заявлении на исправление нужно указать: Сведения о заявителе ФИО, адрес регистрации, степень родства с умершим. Реквизиты записи, в которые следует внести изменения либо произвести их отмену. Вместе с ходатайством нужно представить первичное свидетельство, подлежащее изменению, а также документы, на основании которых будут вноситься корректировки. Время рассмотрения обращения — до 30 дней, но срок может быть увеличен до 60 дней при наличии уважительных причин. В случае отказа заявителю направляется письменное уведомление с объяснением причин.

Подобное решение ЗАГСа может быть оспорено в судебном порядке. Получение свидетельства о смерти не предполагает оплаты госпошлины. Но некоторую сумму в государственный бюджет потребуется внести, если: Выдается дубликат рублей.

Удивительно, но факт! Отметим, что ситуация довольно типовая и нередко заявитель обращается с заявлением для получения дубликата документа. Стандартно срок получения свидетельства о смерти в действующих органах и функционирующих отделах регистрации актов гражданского состояния составляет порядка 1 суток.


Читайте также:

  • Отказ от затратного подхода при оценке товаров
  • Куда нести исполнительный лист о взыскании алиментов
  • Иск о взыскании имущества с должника по алиментам
  • Ипотека программы для педагогов