Skip to content
Главная | Защита прав потребителя | По закону о защите прав потребителей товар можно вернуть в

Как вернуть товар в течение 14 дней: важные нюансы Закона о защите прав потребителей

Удивительно, но факт! Сейчас активно развиваются продажи через интернет.

В течение какого времени можно вернуть товар Действительно, по закону каждый человек может произвести обмен купленного непродовольственного изделия в течение 14 дней. Сам день покупки не входит в этот срок, отсчет 14 дней начинается на следующий день после покупки изделия. Об этом нужно знать, потому что продавцы могут это использовать не в интересах покупателя. Но лучше идти разбираться с данным вопросом незамедлительно, как только были обнаружены проблемы.

В ЗПП существует две категории товаров, у которых есть свои особенности возврата: Если же изделие имеет какой-то недостаток, не позволяющий им нормально пользоваться, то потребовать замены, ремонта или возврата средств можно в течение всего гарантийного срока срока годности. Сейчас активно развиваются продажи через интернет.

по закону о защите прав потребителей товар можно вернуть в насколько далеко

Как осуществить возврат товара в надлежащем качестве: То есть приобретенное изделие сохраняет свои качественные характеристики на нормальном уровне, им можно продолжать пользоваться. Потребитель имеет право на обмен в том случае, если товар не подошел по своим размерам, расцветке, фасону и т. Потребовать заменить товар на аналогичный с подходящими характеристиками. Если его нет в данный момент времени, можно договориться, чтобы при появлении нужной модели покупателю сразу же сообщили, после чего у него будет опять-таки 14 дней на то, чтобы обменять неподходящее изделие на нужное.

Вернуть потраченные средства и прекратить отношению по договору купли-продажи. Это можно сделать, если у продавца аналогичного товара в наличии нет.

Положения закона о защите прав потребителей о возврате товара

По закону продавец имеет право проверить изделие: Если по этим условиям какой-то пункт не удовлетворит продавца, в обмене или возврате он может отказать. Подавать заявление о возврате изделия следует в письменной форме, чтобы у потребителя на руках оставался документ с требованиями, подписью и печатью магазина. Перед тем как начинать какие-либо разбирательства, следует проверить свой случай на предмет совпадений с данными из этих списков. Всевозможные лекарства, санитарно-гигиенические товары включая личную гигиену.

Парфюмерные и косметические изделия. Товары, которые продаются по метражу всевозможный текстиль, провода и кабели, ковры, линолеумы и другие материалы для строительства и ремонта. Различный трикотаж, швейные изделия включая белье, носки и чулки.

Как осуществить возврат товара в надлежащем качестве: условия и ограничения

Товары для хранения, приготовления или употребления пищи посуда, столовые принадлежности и т. Различная бытовая химия и химикаты. Драгоценные и полудрагоценные изделия из драгметаллов и камней. Домашняя мебель для быта. Книги и другие непериодические издания календари, карты, альбомы и т. Оружие гражданское и патроны для него. Перечень технически сложных изделий также включает в себя множество подпунктов, которых нужно коснуться отдельно, потому что среди них есть бытовые приборы для повседневного использования.

Нижеследующий список технически сложных изделий изложен в ЗПП в Приложении 2: Как правильно произвести возврат товара ненадлежащего качества Изделие с ненадлежащим качеством: Обращаться к продавцу с требованиями можно только в том случае, если при покупке потребителю не было сообщено об этих недостатках. Покупатель имеет право обратиться со следующими требованиями: В том случае, если продавец не соглашается с предъявленными требованиями, то проводится экспертиза, проверяется качество изделия.

Сейчас с развитием сетевых магазинов, имеющих свои технические отделы, так поступают чаще всего. Покупатель по закону имеет право присутствовать при проведении экспертизы, в ходе которой выясняются причины возникновения недостатков. Если будет определено, что они возникли из-за продавца или изготовителя, то проверку качества оплачивает последний, а если по вине пользователя — то расходы оплачивает покупатель.

Недостаток должен быть устранен незамедлительно, если такое возможно. В ином случае продавец на время ремонта забирает изделие под письменное согласие , а потребитель имеет право на этот срок потребовать в пользование товар с аналогичными качествами. По закону заменить товар должны через неделю, 20 дней с проверкой качества или месяц если подходящего изделия в данный момент нет с момента предъявления требования об этом.

Гарантийный срок продлевается на время, затраченное для ремонта товара, а если покупку заменили на другую модель, то она идет с полной гарантией. Как покупателю составить заявление на возврат товара: При обнаружении недостатков нужно составить правильное заявление, которое продавец будет обязан принять и рассмотреть. Несмотря на то, что какой-то стандартной формы не существует, есть определенные моменты, о которых нужно сказать. Заявление может быть написано от руки или составлено на компьютере.

Полезно на уровне составления сразу показать свою юридическую грамотность и указать несколько статей ЗПП: Рекомендуется перечитать текст закона и найти пункты касательно своей ситуации, указать именно их. Также заявителю очень полезно после описания ситуации указать, что у него есть право обратиться в суд в случае неправомерного отказа в рассмотрении заявления и приеме изделия. В конце ставится подпись с расшифровкой и дата составления. К заявлению следует приложить чек об оплате. Это заявление передается продавцу вместе с товаром, о котором идет речь.

Документ составляется в двух экземплярах, второй остается у потребителя: Рекомендуется такое заявление составить заранее, в комфортных условиях, указать все нужные моменты и аргументировать свои требования.

по закону о защите прав потребителей товар можно вернуть в итоге

Также при передаче товара составляется на бумагах организации продавца акт приемки изделия с указанием названия и кратким описанием проблемы. Когда человек имеет достаточные доказательства и уверенность в своей правоте, он может составить жалобу в специальную государственную организацию — Роспотребнадзор, которая как раз занимается контролем над такими ситуациями.

Как правильно составить этот документ? В правом верхнем углу листа нужно написать полное название органа Роспотребнадзора, его адрес, затем нужно указать свои данные, от кого жалоба направлена: Следует указать конкретную информацию: Какие конкретно права нарушены. Составляется бумага в деловом стиле, все должно быть описано лаконично и логично, в соответствии с хронологией происходивших событий.

2. Что служит основанием для возврата приобретенного товара?

После следует указание статьей закона, которые в конкретном случае оказались нарушены. К составлению жалобы в Роспотребнадзор нужно отнестись серьезно, потому потребителю придется прочесть ЗПП, найти конкретные статьи, основания для своего обращения. К жалобе прикладываются все необходимые документы: В конце поставить свою подпись с расшифровкой и дату заполнения. Подводя итог можно сказать, что государство позаботилось о том, чтобы каждый человек мог защитить свои потребительские права.

Повышение своего уровня юридической грамотности и просто прочтение Закона о защите прав потребителей позволит снизить уровень правонарушений в сфере продажи товаров и услуг. Зная свои права, каждый человек сможет действовать максимально эффективно! Какие товары можно вернуть:


Читайте также:

  • Расчет суммы на военной ипотеке
  • По контракту работать нужно ли в армию идти
  • Образец иска к страховой компании о защите прав потребителей
  • Расторжения договора купли продажи квартиры
  • Куплю старую каску пожарного
  • Коллегия правовой защиты автовладельцев спб
  • Закон о защите прав потребителей 2017 где купить в омске