Skip to content
Главная | Земельные вопросы | Изменение назначения объекта недвижимого имущества

Возможно ли изменение наименования здания без проведения реконструкции такого здания

Об изменении назначения объекта капитального строительства с "многоквартирного дома" на "жилой дом" Об изменении назначения объекта капитального строительства с "многоквартирного дома" на "жилой дом" По вопросу: В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня г.

спросил изменение назначения объекта недвижимого имущества ним была

N , Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения. Кроме того, информации, содержащейся в обращении, недостаточно для подготовки ответа по существу в том числе отсутствуют сведения о кадастровых номерах объектов недвижимости. Вместе с тем полагаем возможным по затронутым в обращении вопросам отметить следующее. В соответствии с пунктом 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января г.

N 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством. Пунктом 1 статьи 14 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что под реконструкцией объектов капитального строительства за исключением линейных объектов следует понимать изменение параметров объекта капитального строительства, его частей высоты, количества этажей, площади, объема , в том числе надстройку, перестройку, расширение объекта капитального строительства, а также замену и или восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и или восстановления указанных элементов.

Таким образом, государственная регистрация прекращения права на квартиры в многоквартирном доме и проведение государственной регистрации права общей долевой собственности, по мнению Департамента недвижимости, не приводят к изменению назначения объекта капитального строительства с "многоквартирного дома" на "жилой дом".

Исходя из положений пунктов 2, 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением в том числе случаев изменения объектов капитального строительства и или их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом. Таким образом, изменение назначения объекта капитального строительства с "многоквартирного дома" на "жилой дом", по мнению Департамента недвижимости, возможно путем реконструкции многоквартирного дома с изменением конструктивных и других характеристик надежности и безопасности такого объекта, с обязательным получением разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.

Частями 1 и 2 статьи 43 Федерального закона от 24 июля г. N ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" далее - Закон о кадастре до 1 января года установлен переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений и объектов незавершенного строительства далее - объекты учета, переходный период. В соответствии с частью 2. Вышеуказанный порядок, предусмотренный частью 2. N далее - Порядок учета.

Об изменении назначения объекта капитального строительства с "многоквартирного дома" на "жилой дом"

В настоящее время на территории 81 субъекта Российской Федерации действует Порядок учета. На территории городов федерального значения - Москвы и Санкт-Петербурга государственный учет объектов учета осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря г. N "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства". В переходный период соответствующие органы и организации по государственному техническому учету и или технической инвентаризации в целях, связанных с осуществлением государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдают кадастровые паспорта объектов недвижимости.

Удивительно, но факт! Пунктом 16 Требований к подготовке технического плана здания, утвержденных приказом Минэкономразвития России от

Такие кадастровые паспорта должны оформляться в соответствии с требованиями Закона о кадастре часть 3 статьи 43 Закона о кадастре. Таким образом, в целях получения кадастрового паспорта объекта недвижимости в целях государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним необходимо осуществление государственного учета, а после 1 января г. В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно, без дополнительных разрешений и согласования.

Удивительно, но факт! Ответ на вопрос 1:

Виды разрешенного использования земельных участков определяются соответствующим градостроительным регламентом, являющимся составной частью правил землепользования и застройки. Таким образом, выбор вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии с положениями Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации самостоятельно правообладателем земельного участка при наличии утвержденных в установленном порядке правил землепользования и застройки без дополнительных разрешений и процедур согласования.

На основании статьи 4 Федерального закона от 29 декабря г.

Изменение назначения объекта капитального строительства

N ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до принятия в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но не позднее чем до 31 декабря г. Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке, определенном уставом муниципального образования и или нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, с учетом положений частей 3 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части соответствующих требований.

Таким образом, до принятия правил землепользования и застройки градостроительных регламентов изменение вида разрешенного использования земельного участка может осуществляться до 31 декабря г. При этом в соответствии со статьей 16 Закона о кадастре государственный кадастровый учет в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка может быть осуществлен в следующем порядке: Необходимым для кадастрового учета документом в рассматриваемом случае является копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, которая запрашивается органом кадастрового учета в порядке, установленном частью 8 статьи 15 Закона о кадастре часть 1 статьи 22 Закона о кадастре.

без изменение назначения объекта недвижимого имущества опять вспомнил

Пунктом 4 статьи 18 Федерального закона от 21 июля г. N ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" установлено, что в случае, если в связи с изменением сведений об объекте недвижимого имущества, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, требуется внесение соответствующих изменений в подраздел I Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним далее - ЕГРП , уточненные сведения о таком объекте недвижимого имущества вносятся в ЕГРП без заявления правообладателя и без повторной регистрации при внесении в соответствии с Законом о кадастре этих сведений в государственном кадастре недвижимости.

При этом, по мнению Департамента, действующее законодательство государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в сфере государственного кадастрового учета недвижимости не исключает возможность внесения в ЕГРП соответствующих изменений на основании заявления правообладателя такого объекта недвижимого имущества его представителя и прилагаемого кадастрового паспорта выписки такого объекта недвижимого имущества, содержащего новые сведения о таком объекте недвижимого имущества.

Удивительно, но факт! Частями 1 и 2 статьи 43 Федерального закона от 24 июля г. Для проведения кадастрового учета изменений также необходимо представить платежный документ, подтверждающий оплат госпошлины.


Читайте также:

  • Банкротство введение процедуры наблюдения
  • Самовольное занятие земельного участка вид ответственности
  • На какой срок можно оформить земельный участок в аренду