Skip to content
Главная | Земельные вопросы | Оценка земельного участка при изъятии для государственных нужд

Оценка земельных участков при изъятии для государственных и муниципальных нужд

Внесенные изменения в Земельный, Гражданский, Жилищный, Градостроительный кодексы, а также в иные законодательные акты, затрагивающие процедуру изъятия, существенно улучшили процедуру подготовки территории строительства. Основными нормативными документами в сфере изъятия земельных участков и определения выкупной цены являются: Собственники земельных участков обладают гарантией предварительного и равноценного возмещения в случае принудительного отчуждения недвижимого имущества в соответствии со ст.

В соответствии со статьей 49 ЗК РФ основаниями изъятия земельных участков являются: Таковыми объектами в соответствии с Земельным Кодексом могут быть: Законодательством определен следующий порядок изъятия: Выявление лиц, земельные участки которых и или расположенные на них объекты недвижимого имущества подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд. Принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Подготовка соглашения об изъятии земельных участков и или расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, которая заключается в: Заключение соглашения об изъятии либо принудительное изъятие по решению суда.

Удивительно, но факт! Выкуп земельного участка до истечения года со дня получения собственником такого уведомления допускается только с согласия собственника. В целях определения размера возмещения за изымаемый земельный участок, который подлежит образованию, рыночная стоимость такого земельного участка, находящегося в частной собственности рыночная стоимость подлежащих прекращению иных прав на такой земельный участок , определяется как разница между рыночной стоимостью исходного земельного участка рыночной стоимостью прекращаемых прав на исходный земельный участок и рыночной стоимостью земельного участка, сохраняющегося у правообладателя рыночной стоимостью сохраняющихся прав.

Прекращение и переход прав на земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества. В соответствии со статьей Условия изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд Статья Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, в результате которого прекращаются право постоянного бессрочного пользования, право пожизненного наследуемого владения, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или право безвозмездного пользования таким земельным участком, может осуществляться независимо от формы собственности на такой земельный участок.

Допускается изъятие земельных участков, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, для государственных нужд другого субъекта Российской Федерации. Запрещается изъятие для государственных или муниципальных нужд земельных участков, предоставленных федеральным государственным бюджетным учреждениям, осуществляющим управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Изменениями в Земельный кодекс уточнен порядок выявления лиц, земельные участки которых и или расположенные на них объекты недвижимого имущества подлежат изъятию.

Хотите знать:

И это очень важно, потому что раньше очень часто практически на каждом крупном строительстве можно было столкнуться с ситуацией, когда собственник или землепользователь не выявлен. И тогда процедура оформления документов могла занять чуть ли не несколько лет и выйти за рамки сроков самого строительства. Теперь, в случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, статьей Запрос сведений об имеющихся правах в архивах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, в распоряжении которых могут находиться указанные сведения, а также у предполагаемых правообладателей изымаемых земельных участков или иных объектов недвижимого имущества; Официальная публикация по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию, сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд; Размещение на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления и официальном сайте муниципального образования сообщения о планируемом изъятии; Размещение сообщения о планируемом изъятии на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, подлежащие изъятию, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования.

Причем действия эти должны совершить уполномоченные органы исполнительной власти, или органы местного самоуправления, или подведомственные этим органам государственные, или муниципальные учреждения. В случае, если правообладатели изымаемой недвижимости не были выявлены, уполномоченные органы обращаются в суд с заявлением о признании права собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. В дальнейшем это не ограничивает право таких правообладателей требовать возмещения. Таким образом, и срок сокращен, и права не выявленных правообладателей не нарушаются.

Процедура подготовки соглашения об изъятии земельных участков и или расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд регламентируется теперь статьей В целях подготовки соглашения об изъятии уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, то организация, подавшая такое ходатайство: В случае образования земельных участков в связи с их изъятием для государственных или муниципальных нужд согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков на осуществление действий по постановке на кадастровый учет изымаемой части и ее оценке не требуется пункту 4 статьи И это очень важно, потому что ранее выделение части участка, попадающей в зону строительства, возможно было только с согласия собственник.

А в случае несогласия иногда приходилось изымать весь земельный участок, что для государства было экономически не оправдано. Наличие споров о границах земельных участков, подлежащих изъятию, об образовании земельных участков, отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, подлежащие изъятию, не являются препятствием для подготовки и последующего заключения соглашения об изъятии недвижимости или принятия судебных актов о принудительном изъятии земельных участков.

Правообладатели изымаемой недвижимости обязаны обеспечить доступ к земельным участкам и или расположенным на них объектам недвижимого имущества в целях выполнения кадастровых работ, определения рыночной стоимости. Особое внимание хочу обратить на особенности определения размера возмещения.

Этап 1. Подготовка и принятие решения об изъятии земельного участка.

В соответствии со Статьей При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством.

В случае, если одновременно с изъятием земельных участков осуществляется изъятие расположенных на таких земельных участках и принадлежащих правообладателям таких земельных участков объектов недвижимого имущества, в размер возмещения включается рыночная стоимость этих объектов недвижимого имущества, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на эти объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению.

Удивительно, но факт! Другими словами, когда каждая из сторон представляет свой вариант оценки, другая сторона, аргументируя особенности проведенного исследования оценщика, может доказать, что именно ее отчет наиболее соответствует рыночной стоимости. Планируемое изъятие земельного участка и или расположенных на нем объектов недвижимого имущества не учитывается при определении размера возмещения.

В случае прекращения права постоянного бессрочного пользования земельным участком, предоставленным юридическому лицу, рыночная стоимость данного права определяется как рыночная стоимость права аренды земельного участка на установленный законом предельный максимальный срок, а в случае отсутствия установленного законом предельного максимального срока - на сорок девять лет. В случае прекращения права постоянного бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения земельным участком, предоставленным гражданину или имеющей право на бесплатное предоставление в собственность изымаемого земельного участка организации, рыночная стоимость данного права определяется как рыночная стоимость земельного участка; В случае досрочного прекращения договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком рыночная стоимость данного права определяется как рыночная стоимость права аренды земельного участка до истечения срока действия указанных договоров.

В целях определения размера возмещения за изымаемый земельный участок, который подлежит образованию, рыночная стоимость такого земельного участка, находящегося в частной собственности рыночная стоимость подлежащих прекращению иных прав на такой земельный участок , определяется как разница между рыночной стоимостью исходного земельного участка рыночной стоимостью прекращаемых прав на исходный земельный участок и рыночной стоимостью земельного участка, сохраняющегося у правообладателя рыночной стоимостью сохраняющихся прав.

В целях определения размера возмещения рыночная стоимость земельного участка, право частной собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость подлежащих прекращению иных прав на земельный участок определяется исходя из разрешенного использования земельного участка на день, предшествующий дню принятия решения об изъятии земельного участка. В случае, если до указанного дня разрешенное использование земельного участка изменено для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых осуществляется изъятие, рыночная стоимость земельного участка или рыночная стоимость прекращаемых прав на земельный участок определяется исходя из разрешенного использования, установленного до указанного изменения.

Планируемое изъятие земельного участка и или расположенных на нем объектов недвижимого имущества не учитывается при определении размера возмещения. Эта новация также очень важна, потому что не редко оценщику приходилось учитывать в соответствии с нормами ФСО уже новое разрешенное использование, что в итоге приводило к завышению стоимости изымаемых участков. В случае, если в результате изъятия земельных участков и или расположенных на них объектов недвижимого имущества у правообладателей изымаемой недвижимости возникают убытки в связи с невозможностью исполнения ими обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, правообладатели изымаемой недвижимости обязаны представить лицу, выполняющему работы по оценке изымаемых земельных участков и или расположенных на них объектов недвижимого имущества или оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием, документы, подтверждающие возникновение у правообладателей изымаемой недвижимости убытков в связи с невозможностью исполнения указанных обязательств.

оценка земельного участка при изъятии для государственных нужд быстро

При определении размера возмещения не подлежат учету: Размер возмещения за принадлежащий нескольким лицам на праве общей собственности изымаемый земельный участок и или расположенный на нем объект недвижимого имущества определяется пропорционально долям в праве общей собственности на такое имущество.

Отчет об оценке, составленный в целях определения размера возмещения, рыночной стоимости земельного участка, предоставляемого в собственность взамен изымаемого, или рыночной стоимости права, на котором предоставляется земельный участок взамен изымаемого, действителен вплоть до подписания в соответствии со статьей Эта новация исключает необходимость актуализации отчетов об оценке, связанной с длительность самой процедуры изъятия. И это логично, ведь дата оценки не меняется, поэтому и смысла в актуализации вообще нет.

С полной версией бюллетеня можно ознакомиться по ссылке. Заказать услугу или получить дополнительную информацию Вы можете, обратившись в наши офисы по телефонам:


Читайте также:

  • Договор аренды с риэлторской фирмой для сдачи квартиры
  • Земля в аренде земельный налог
  • Договор купли-продажи части жилого дома с земельным участком образец в котором
  • Панкреатит передается по наследству
  • Аренда земельного участка из государственной собственности
  • Договор ипотеки земельного участка подлежит регистрации
  • Переоборудование бортовой машины нужна ли смета