Skip to content
Главная | Жилищные вопросы | Приватизация квартиры рязань с чего начать

Порядок приватизации муниципальной квартиры: с чего начать и какие этапы предстоит пройти?

Все, кто проживает в квартире, имеют право на участие в приватизации. Более того, если хотя бы один из жильцов отказывается участвовать в процедуре, приватизация не может быть проведена без письменного отказа. По правилам приватизации от всех граждан, проживающих в квартире, требуется письменное согласие, даже от несовершеннолетних. Только за них согласие выражают законные представители — опекуны, усыновители, родители.

Приватизация

Способы получения муниципального жилья в собственность Порядок приватизации квартир и иных жилых помещений сегодня предусматривает два возможных способа: Стандартная приватизация занимает в среднем месяца. Быстрый вариант предполагает оформление документов в течение дней, но стоит существенно дороже. Кроме того, приватизировать квартиру можно как: Самой длительной будет процедура самостоятельного обращения.

Удивительно, но факт! Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом! Ежегодное продление срока на приватизацию, вплоть до 1 марта года, порождает вопрос — сколько еще власти дадут на приватизацию жилищного фонда в России?

Она осложняется тем, что собранные справки имеют свой срок действия. Поэтому велика вероятность того, что в неподходящий момент документ будет уже недействителен. Вообще, процедура предполагает большие затраты времени от всех нанимателей муниципального жилья, а, особенно, от ответственного нанимателя. Приватизация недвижимости через фирму-посредника предполагает оформление доверенности на сотрудника компании-посредника. Наниматель предоставляет пакет документов, затем забирает готовое свидетельство и договор о приватизации.

Оформление занимает 2—4 недели.

ясно приватизация квартиры рязань с чего начать дорога

Бесплатная приватизация муниципальной квартиры осуществляется до марта года. Документы, необходимые для оформления прав собственности Для проведения приватизации муниципального жилья потребуется пакет документов: Выписка из решения ордер — копия и оригинал. Поэтажный план, экспликация помещения, выданные в БТИ. Перепланировки должны быть заранее узаконены. Для всех нанимателей старше 14 лет обязателен паспорт РФ. Для детей младшего возраста — свидетельство о рождении. Копии свидетельств и паспортов.

Выписка из домовой книги со дня присвоения ордера и по дату обращения. Причем указываются не только проживающие, но и выбывшие граждане. Финансовый лицевой счет копия с обязательным указанием даты возведения дома. Договор соцнайма и его копия. Если были выписаны несовершеннолетние граждане, выписка из домовой книги по месту сегодняшней прописки детей. Решение суда, если кто-либо из нанимателей выбыл на его основании.

Разрешение органов опеки на приватизацию опекуном за своего подопечного, если таковые проживают в квартире. Квитанция оплаты приватизации и ее копия. Заверенный нотариусом отказ, если один из нанимателей не согласен участвовать в приватизации. Доверенность, если действие проводит представитель нанимателя. Справка об уточнении полного адреса приватизируемой квартиры, если есть неточности. Если с сентября года наниматели меняли место жительства, дополнительно потребуются выписки из домовых книг по всем адресам и справки о том, что эти граждане еще не принимали участие в приватизации.

Куда обратиться с заявлением о приватизации квартиры? Приватизацией сегодня занимается исполнительный орган региональной власти по месту расположения жилья — администрация, районный отдел управления жилищной политики и жилфонда.

Удивительно, но факт! Этот закон определяет основные принципы приватизации жилых помещений, находящихся в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования на территории РФ, а также экономические, социальные и правовые основы преобразования отношений собственности на жилище.

Также оформить ее можно через сайт Госуслуг. Перед обращением необходимо собрать полный пакет документов, затем оплатить пошлину. Как правило, наниматели не ходят вместе по инстанциям, а оформляют доверенность на ответственного нанимателя, который проходит приватизацию самостоятельно. Доверенность выдается нотариусом, который подтверждает подписи и полномочия сторон. У него же оформляется и отказ, если кто-либо не хочет участвовать в приватизации. Заверенный отказ прикладывается к общему пакету документов. Среди прочих структур помощь в приватизации оказывают частнопрактикующие юристы, риэлтерские фирмы.

Помощь их не бесплатная, стоит достаточно, однако это реальный способ избавить себя от потери времени и сил.

Удивительно, но факт! Оформление занимает 2—4 недели.

Кроме того, сотрудники таких компаний помогут собрать пакет документов на приватизацию таким образом, что вероятность получить отказ будет минимальной. Возможность приватизации через сайт госуслуг действует с года. Однако, все равно необходимо личное присутствие для подачи заявления и паспорта, квитанции оплаченной госпошлины. В этом случае процедура проходит легче, так как многие справки и документы сотрудники МФЦ запрашивают у предприятий, учреждений и организаций самостоятельно.

Процедура рассмотрения заявления Именно рассмотрение заявки на приватизацию жилья занимает больше половины срока всей процедуры. Если всего она длится около 4 месяцев, то 2,5 месяца отведено на изучение документов и рассмотрение заявления. В установленном образце заявления указывается: Заявление составляется от руки, подписывается всеми совершеннолетними нанимателями, даже теми, кто в приватизации не участвует, но в квартире проживает. Затем заявление вместе с пакетом документов на приватизацию муниципального имущества сдается уполномоченному сотруднику, который в соответствии с установленным порядке процедуры назначает дату повторного визита для того, чтобы получить на руки договор о приватизации.

Для чего нужно приватизировать квартиру?

Сотрудники рассматривают заявление и документы. Через 40—60 дней заявитель получает договор или отказ. Отказ возможен по таким причинам: Сроки и примерная стоимость процедуры Как правило, процедура занимает от 2 до 4 месяцев при самостоятельном обращении. Многие справки имеют установленный срок действия:


Читайте также:

  • Вопрос юристу быстро и бесплатно
  • Сколько оформляется приватизация квартир
  • Адрес фмс россии в москве центральное
  • Ипотека по двум документам мтс банк
  • За удостоверение завещания частнопрактикующий нотариус взимает
  • Беседы с детьми о кражах
  • Муж любит любовницу подал на развод